День не задался с самого вчера. Даже ложась спать, Натали знала, что когда проснется - добра ей не ждать. Еще бы! Кто спит на посту?..
Когда же рано утром ее разбудили лучи солнца, а в лодыжках покалывал холодок, первое, что удалось разглядеть девчонке - лицо Дафны, своей подруги. Рядом с ней сидел и осуждающе смотрел на соню пес Принц, виляя хвостом. Слова были излишни... а потому тактичная Дафна лишь развернулась, спустилась с заветного чердака и молча пошла по улице города, собираясь сегодня покинуть его и вернуться в домик Семьи на окраине. И судя по тому, что Принц с гордостью тащил в зубах мешочек с позвякивающими монетками - все прошло успешно этой ночью. Ну и что тогда с того, что она уснула?
- Даф... Даф, стой, - Натали догнала подругу, которая взяла за правило этим днем больше не замечать напарницу. - Нет, ну стой же, стой! - девушка на ходу оправляла складки кожаного платья после сна в неудобной позе, причесывала пятерней волосы и водила ладонями по лицу, снимая паутину сна.
Дафна же упрямо шла вперед, не видя и не слыша ничего на свете. Принц, гарцуя словно заправский жеребец, гордо нес добычу в зубах. Этот пес знал цену мешочку! И если кто чужой просто приблизится к нему - порвет в клочья и не заметит.
- Прости, пожалуйста, я же не специально! Ну, вот видишь: все прошло отлично, не стоило волноваться. Мир?
- Нет.
- О, Даф! Да брось! Это было пустяковое задание, стоило ли следить за входом в этот покосившийся старый домик? Да даже я побрезгала бы туда зайти, кому он нужен был? Никто ведь не пострадал?
- Нет.
- Вот видишь! Но зато я выспалась. Мне снился такой чудный сон! Хочешь послушать?
- Нет.
- Ну, Даф! Ты еще злишься?
- Нет.
Натали с сомнением посмотрела на свою подругу и шмыгнула носом, опустив стыдливо глаза.
- Ну, прости, я уснула не вовремя...
Дафна глубоко втянула воздух в легкие, при этом как-то истерично присвистнув, и повернулась лицом к сонной Натали:
- Не вовремя?! Да когда ты поймешь, дурья твоя башка, что от тебя зависят жизни других людей! Твой сон может стоить кому-то жизни. Твоя неосторожность может стоить кому-то жизни. Твой длинный язык может стоить кому-то жизни. Твоя рассеянность может стоить кому-то жизни, - Дафна, высокая худощавая блондинка с длинным конским хвостом по пояс, тыкала указательным пальцем в грудь подруги, заставляя ту отклоняться назад по непостижимому углу, намереваясь, кажется, и вовсе свалить Натали в уличную грязь. - Мне что, умереть надо, чтобы до тебя дошло?! - женщина всплеснула руками и еще быстрее пошла вперед, оставив Натали на дороге "думать над своим поведением".
Юная наемница с грустью посмотрела на отставшего от Дафны Принца и улыбнулась тому, но пес посчитал важным донести добычу до дома, нежели успокаивать свою расстроенную хозяйку. Расстроенная хозяйка проводила пса печальным взглядом и зашагала в обратную сторону, пиная маленький камешек по мостовой.
***
Время прошло незаметно, пока Натали бродила по улочкам города, глазела на шикарно разодетых женщин в атласных платьях и завидовала пышным прическам, стыдливо заправляя растрепанные пряди за ухо. Ее голова была пуста, как и ее карманы. Ни одной мысли, как ни одной монетки, не звенело в ее голове весь день; сердце сжималось от собственного неумения быть той, кем ее хотят видеть, то и дело глаза полнились слезами, а однажды, завернув за один из углов здания, Натали расплакалась как маленькая, вытирая с вполне взрослой злостью слезы тыльной стороной ладоней. Но она мысленно наругалась на себя за это падение духом и, собравшись и растянув улыбку до своих маленьких ушей, двинулась дальше. Не надолго ее хватило... грусть и отчаяние накатывали на нее с наступлением вечера, но смешавшаяся с этим усталость внесли жуткую иронию к самой себе, так что Натали злилась, язвила, упрекала сама себя всю дорогу до заветного трактира с собачьей головой на вывески.
Уже поздно вечером распахнулась дверь и Натали, не забыв споткнуться о порожек и получить по плечу от тяжелой дубовой двери, прошла внутрь. Она виновато улыбнулась куда-то в сторону, но в трактире никого не было, кроме одного лишь человека, увидеть которого здесь было не удивительно.
- Я дома, мам, - иронично и устало улыбнулась Натали главарю гильдии воров, сделала почтительный реверанс, словно перед ней сидела королева (а, в сущности, Марго была для них всех именно королевой, куда лучшей, кстати, чем Ева для Горного Королевства) и прошла за барную стойку. - Я неудачница, - в воздухе взметнулись длинные темные волосы и послушался стук опустившейся головы на столешницу. Натали вытянула вперед руки, а ее лицо скрылось под упавшими волосами. Но она испытала удовольствие от того, что просто сидела и вдыхала запах табака, привычный, для родного места. Для родного дома.